Приветствую Вас, Гость!
Мой профиль
 

Свои фотографии в пользовательский альбом!
Начал работу видеоальбом!
Запущена новая версия мини-чата!
Рисуем и выкладываем
  • Страница 1 из 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 29
  • 30
  • »
ДЕСЯТЫЙ » HELP ME! » Учеба » Литература. (Вопросики и ответики.)
Литература.

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:00 | Сообщение # 1
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Анализ стихотворения Н. Некрасова «Родина».

В лирике Некрасова слились воедино два понятия: народ и родина. Они были для поэта неразделимы, и это вполне объяснимо, если вспомнить его биографию. Некрасов провел детство на берегу Волги, под Ярославлем, в имении своего отца.

Поэт ненавидел крепостное право и крепостников, особенно таких жестоких и своенравных, как его отец. Поэт был невольным свидетелем нравственных и физических мучений крепостных, этих бесправных и безмолвных рабов.

В стихотворении « Родина» Некрасов нарисовал имение отца, но в нем крестьяне выносили нестерпимые страдания, там «рой подавленных и трепетных рабов завидовал житью последних барских псов». Такую же картину можно было наблюдать в любом уголке России; и именно тогда, в детстве, Некрасов научился «терпеть и ненавидеть»: терпеть боль при виде мучений русского народа и ненавидеть тех, кто причинял эти мучения.
Его лирический герой любят Родину, любят Россию, ее поля и луга, но не могут выносить существующий строй, когда одни имеют право принижать и эксплуатировать других.

Боль за судьбу народа, за судьбы своих родных, угнетенных тиранией главы семьи, в каждой строке этого стихотворения. И сам герой тоже готов покаяться в том, что и сам иной раз опускался до помещичьих привычек, о чем сейчас глубоко сожалеет.

Автор обозначает основное зло — крепостное право: безраздельное распоряжение себе подобными. Это уже грех — владеть людьми и эксплуатировать “крещеную собственность”. Вседозволенность рождает в одних звериные инстинкты, но в других, лучших людях, — желание изменить окружающую жизнь, так не похожую на человеческую.

Горечь, боль и тоска слышатся в этом стихотворении. Автор не видит существенных перемен, на которые мог бы рассчитывать.
Единственно о чем герой совершенно не жалеет это разруха и запустение, которое царит в некогда богатом имении. Вот заслуженный конец безмерной жестокости, издевательства над крепостными и самоуправства.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:03 | Сообщение # 2
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Женский идеал Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»

Л. Н. Толстой нарисовал образ женщины, близкой и дорогой его сердцу.
Наташа Ростова вот идеал русской женщины для писателя. Вся сущность ее жизни заключается в любви. Любовь является частью ее души. Все поведение этой героини и ее внутренний мир подчиняются стремлению любить и быть любимой.

Наташа Ростова — один из самых обаятельных образов в романе. Впервые мы встречаемся с ней на ее именинах. Перед нами предстает жизнерадостная, энергичная, веселая тринадцатилетняя девочка. Чувство любви — главное в женщине, по мнению Толстого, поэтому его Наташа “не удостаивается быть умной”, она далеко не красавица: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая...”. Несмотря на это, Денисов считает ее “волшебницей”, а Пьер Безухов — “обворожительной”. Наташа просто покоряет окружающих своей живостью, и ее стремление к счастью понятно всем.
Наташа расцветает и обретает смысл жизни только тогда, когда рядом с ней находится любимый человек, когда есть возможность проявить всю силу своей любви.
Любимая героиня Толстого наделена прекрасной душой — трепетной, сострадающей, глубокой.

Мы наблюдаем, как она взрослеет, стремится к счастью, выходит замуж, становится матерью. Она не вдается в размышления о смысле бытия, как Андрей Болконский и Пьер Безухов, главную роль для нее играют чувства.
Главное, что привлекает в Наташе, это ее дар любви к людям, ее человечность. Одаренность и обаяние Наташи так велики, что за ними не чувствуется ее недостатки. Слова Пьера “она не удостаивает быть умной” могут быть объяснены отсутствием у Наташи широких умственных интересов, глубокого образования. О людях она судит, прислушиваясь к своему сердцу. По мысли Толстого, она наделена “умом сердца”. Наташа способна понять другого человека и проникнуться его чувством. Так она поняла духовную красоту княжны Марьи и полюбила ее, несмотря на различие натур.
Не смотря на мягкость и женственность своего характера, Наташа способна на высокие подвиги. В период войны 1812 года она ведет себя уверенно и мужественно. Так, перед нашествием французов она добивается, чтобы вместо имущества родители вывезли из Москвы раненых.
После гибели Пети Ростова — она главная в семье. Она долгое время ухаживает за тяжело раненным Болконским. Это очень трудная и грязная работа. Наташа до самого конца с князем Андреем. Когда князь Андрей пробуждается “от жизни”, Наташа пробуждается для жизни. Толстой пишет о чувстве “благоговейного умиления”, которое охватило ее душу.

В эпилоге романа она — жена Пьера, мать четверых детей. Она утратила девичье очарование, но “любовь по-прежнему составляла для нее смысл жизни”. Она всю себя отдает интересам семьи. Таким образом, Толстой выразил свой идеал женщины, прежде всего жены и матери.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:07 | Сообщение # 3
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Идейно-художественное содержание поэмы С. Есенина «Анна Снегина»

В “Анне Снегиной”, наряду с нежными, лиричными воспоминаниями своего детства, своей первой любви, присутствует основная цель, идея — показать деревню, крестьян, а вместе с тем их думы, мысли, измененные революцией. Но как, в какую сторону изменился тихий ход их жизни, стал ли быт крестьян лучше, богаче? Или наоборот?

Сложная, противоречивая гамма чувств в душе поэта, его стихах отражала драматизм послевоенной действительности и, в частности, судьбы русских крестьян.
Многое из того, что произошло в России в октябрьские дни, Есенин не понял и поэтому не смог принять, не смог со всей силой воспеть в своих стихах, хотя эту его “великую любовь к Октябрю, проложившему народам мира путь к ясному будущему”, пытались навязать многие критики, философы. Как было понять ему, крестьянину, поэту-мужику, значение революции, войны в мировом, масштабном смысле, когда видел он так много бед, несчастий, горя, которые принесла война в деревни?!

Поэма "Анна Снегина", написанная незадолго до смерти поэта — в 1924 году, явилась своеобразным обобщением размышлений Есенина об этом драматическом и противоречивом времени.
В центре поэмы — личность автора. Его отношение к миру пронизывает все содержание поэмы и объединяет происходящие события. Сама поэма отличается многоголосием, что отвечает духу изображаемой эпохи, борьбе человеческих страстей.

Само название говорит о том, что в центре — судьба человека, женщины, на фоне исторического развала старой России. Действие начинается на рязанской земле в 1917 году заканчивается 1923-м годом. За судьбой одного из уголков русской земли угадывается судьба страны и народа.

Интересен образ главной героини, которая является частью прошлого лирического героя, его юности. Поэт вспоминает годы молодости, когда он и Анна мечтали о прекрасном будущем, говорили о своих возможностях и устремлениях. Но теперь все изменилось, поменялась сама жизнь, независимо от воли людей.

Ее образ является одновременно и светлым и грустным. Героиня предстает перед нами в дымке романтического прошлого — "счастливой были" — и сурового настоящего. Мираж воспоминаний, "девушка в белой накидке" исчезли в "прекрасном далеке" юности. Теперь же героиня, овдовевшая, лишенная состояния, вынужденная покинуть родину, поражает своим христианским всепрощением.

Время перемен предстает в поэме в своем трагическом обличье.
Анна не испытывает к крестьянам, разорившим ее, ни злобы, ни ненависти. Эмиграция тоже не озлобляет ее: со светлой грустью вспоминает она свое невозвратимое прошлое. Несмотря на драматизм судьбы помещицы Анны Снегиной, от ее образа веет добротой и человечностью. Гуманистическое начало звучит особенно пронзительно в поэме в связи с осуждением войны империалистической и братоубийственной. Война осуждается всем ходом поэмы, разными ее персонажами и ситуациями: мельником и его старухой, возницей, событиями жизни А. Снегиной.

Есенин был глубоко убежден: истоки “песенного слова” в народе. Поэтому вся поэма написана простым и доступным языком. Этот стиль, размеры стиха напоминают его ранние, такие задушевные и народные стихи. Думаю, что только сейчас мы начинаем сознавать стиль его “словесной походки”.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:09 | Сообщение # 4
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» - 1 ч.

Главной мыслью в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”, наряду с мыслью народной”, является “мысль семейная”. Писатель считал, что семья основа всего общества, и в ней находят отражение те процессы, которые происходят в обществе.
Все герои показаны на фоне семейных отношений.

Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств.
В образе главы семьи, старого-князя Николая Андреевича Болконского, воплощены лучшие черты старинного русского дворянства. Он - представитель древней аристократической фамилии, в его характере причудливо сочетаются нравы властного вельможи, перед которым все домашние трепещут, начиная от слуг и кончая собственной дочерью, аристократа, гордящегося своей длинной родословной, черты человека большого ума и простых привычек. Это человек, который ставит честь и долг выше других ценностей человека. Наиболее ярко это проявляется в сцене прощания с сыном – князем Андреем Болконским, уезжающим на войну. Сын не подводит своего отца.

В его сыне, князе Андрее, также воплощены лучшие черты дворянства, передовой дворянской молодежи. У князя Андрея свой путь к пониманию настоящей жизни. И он пройдет через заблуждения, но его безошибочное нравственное чутье поможет ему избавиться от ложных идеалов. Так, оказываются развенчанными в его сознании Наполеон и Сперанский, а в его жизнь войдет любовь к Наташе, такой не похожей на всех остальных дам высшего света, главными чертами которых, по его мнению, и мнению его отца, являются “эгоизм, тщеславие, ничтожество во всем”. Наташа станет для него олицетворением настоящей жизни, противостоящей фальши света.

Своеобразным исключением в семье Болконских является княжна Марья. Она живет только ради самопожертвования, которое возведено в моральный принцип, определяющий всю ее жизнь. Она готова всю себя отдать другим, подавляя личные желания. Покорность своей судьбе, всем прихотям своего властного отца, который по-своему любит ее, религиозность сочетаются в ней с жаждой простого, человеческого счастья. Ее покорность — результат своеобразно понимаемого чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца

Другая семья, изображенная в романе, в некотором роде противопоставлена семье Болконских. Это семья Ростовых. Если Болконские стремятся следовать доводам разума, то Ростовы подчиняются голосу чувств.
В поведении всех членов этой семьи проявляются высокое благородство чувств, доброта, редкая щедрость, естественность, близость к народу, нравственная чистота и цельность. Поместное дворянство, в отличие от высшей петербургской знати, верно национальным традициям. К Ростовым тянется много людей, многие им симпатизируют. Каждый член семьи Ростовых - индивидуальность.
Показывая графиню, Толстой делает акцент на такой ее черте, как семейный эгоизм. Графиня думает исключительно о своей семье и желает видеть своих детей счастливыми, во что бы то ни стало, даже если их счастье будет построено на несчастии других людей.
Николай, старший сын Ростовых, - человек храбрый, бескорыстный, он горячо любит своих родителей, сестер.
Наташа мало руководствуется требованиями приличий, она непосредственна, в ней много черт ребенка, что высоко ценится автором.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:10 | Сообщение # 5
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» - 2 ч.

Толстой изобразил в своем романе всю русскую нацию сверху донизу, показав тем самым, что верхушка нации омертвела духовно, утратив связь с народом. Этот процесс он показывает на примере семьи князя Василия Курагина и его детей, для которых характерно выражение всех негативных качеств, присущих людям высшего света, - предельная эгоистичность, низменность интересов, отсутствие искренних чувств.
Семейство Курагиных: князь Василий и трое его детей: бездушная кукла Элен, “покойный дурак” Ипполит и “беспокойный дурак” Анатоль. Князь Василий - расчетливый и холодный интриган и честолюбец, претендующий на наследство Кирилы Безухова, не имея на то прямого права. Лицемерие князя Василия обнаруживаются в его отношении к неопытному Пьеру, которого он презирает как незаконнорожденного. Как только Пьер получает наследство от умершего графа Безухова, мнение о нем полностью меняется, и князь Василий начинает видеть в Пьере отличную пару для своей дочери Элен.

Дочь князя Василия — Элен — типичная светская красавица с безупречными манерами и репутацией. Она поражает всех своей красотой, о которой несколько раз говорится “мраморная”, т. е. холодная красота, лишенная чувства и души, красота статуи. Единственное, что занимает Элен, — это ее салон и светские приемы. Автор показывает всю бесполезность жизни Элен. Не выполнив своего назначения в этом мире, она умирает. Никто из семьи Курагиных не оставляет после себя наследников.

Сыновья князя Василия, по его мнению, оба “дураки”. Отцу удалось пристроить Ипполита на дипломатическую службу, и его судьба считается устроенной. Буян и повеса Анатоль причиняет всем окружающим много хлопот, и, с целью его успокоить, князь Василий хочет его женить на богатой наследнице княжне Марье. Брак этот не может состояться из-за того, что княжна Марья не хочет расстаться с отцом, и Анатоль с новыми силами предается прежним забавам.

Семья у Толстого подвергается исследованию в переломные моменты истории. Показав в романе наиболее полно три семьи, писатель дает понять читателю, что будущее за такими семьями, как семьи Ростовых и Болконских, воплощающих в себе искренность чувств и высокую духовность, наиболее яркие представители, которых проходят каждый свой путь сближения с народом.
В итоге мы видим, что «мысль семейная» является одной из основополагающих в романе. Толстой показывает не только отдельных людей, но и семьи, показывает сложность взаимоотношений как внутри одной семьи, так и между семьями.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:12 | Сообщение # 6
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Образы бедных людей в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - 1 ч.

Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь "маленького" человека. Перед читателем разворачиваются картины страданий "маленьких" людей. Их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре.
Холодно и безразлично смотрит сытый Петербург на обездоленных. Трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки.

Типичный приют столичной бедноты — жалкая комната Мармеладовых. При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин несколько часов назад рассказывал Раскольникову историю своей жизни, историю своей семьи. Рассказ Мармеладова о себе в грязном трактире — это потрясающая исповедь "погибшего человека, задавленного несправедливо гнетом обстоятельств". Это вопль о помощи. Горький пьяница, пропивающий последние чулки жены, теряющий службу из-за своего порока, Мармеладов дошел до последней ступени человеческого падения. "Нас обкрадывал да в кабак носил", — говорит Катерина Ивановна.

В тупик зашла и жизнь самой жены Мармеладова Катерине Ивановне. Когда-то она принадлежала к средним слоям общества, но после реформы 1861 года и преобразований в обществе вынуждена жить в нищете, при этом, пытаясь сохранить человеческое достоинство. Гордость и воспоминания о прошлом делают ее жизнь еще только мучительнее. Ей приходится ухаживать за маленькими детьми, влачить жалкое существование. Суровая жизнь и мучительная болезнь приводят ее к гибели.

Но сам порок Мармеладова объясняется безмерностью его несчастий, сознанием обездоленности, приниженности, которые приносит ему нищета. "Милостивый государь, — начал он почти с торжественностью, — бедность не порок, это истина. Знаю я, что и пьянство не добродетель, и это тем паче. Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же — никогда и никто". Мармеладов — человек, которому "некуда идти".

Та же судьба и у семьи Родиона Раскольникова. Его сестра Дуня, желая помочь брату и матери, готова пожертвовать собой и выйти замуж за богатого и делового человека Лужина, к которому она чувствует отвращение. Это еще один пример самопожертвования и геройского поведения людей, попавших в труднейшие условия.
К жертвам Петербурга относится и Лизавета, вынужденная терпеть все от своей сестры.
Другие персонажи романа, в том числе и эпизодические фигуры несчастных людей, встречающихся Раскольникову на улицах Петербурга (девочка, встретившаяся Раскольникову, которую напоили и обманули, женщина, бросившаяся с моста в воду, и другие) еще более дополняют картину общего безмерного горя.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:13 | Сообщение # 7
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Образы бедных людей в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» - 2 ч.

Для Достоевского является губительным общество, в котором деньги представляют высшую ценность.
Общество сыграло немаловажную роль и в судьбе Родиона Раскольникова. По характеру Родион Раскольников добрый, мягкий человек, тому подтверждение его поступок в доме Мармеладовых, когда он отдает свои последние деньги. Совершая преступление, он делает что-то противоестественное по отношению к себе же. Раскольников испытывает отвращение и ненависть и к себе, и ко всем. Замысел его страшен, потому что к цели он идет, совершая убийство, но преследует Раскольников благородные цели. Убив старуху, Родион собирался отдать деньги нуждающимся, опираясь на услышанные слова: “Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика!”

Спасти Раскольникова способен лишь человек, который умеет страдать и чья нравственность выше его собственной. В романе “Преступление и наказание” таким проводником — спасителем души человеческой — является Сонечка Мармеладова. Она единственная смогла заполнить пустоту, в которой жил Раскольников после убийства. Безропотная, беззащитная Сонечка Мармеладова взвалила на свои плечи непосильную работу. Голод и нищета заставили Соню пойти на позорное унижение. Чистая и невинная девушка, неспособная в мире наживы заработать денег честным трудом, вынуждена торговать собой, преступая нравственные законы. Но, не смотря на это, в ней автор воплотил лучшие черты человеческого характера: искренность, чистоту чувств, нежность, доброту, понимание, постоянство.

После заключения Раскольникова Соня не предалась страху разлуки с ним. Она должна пройти до конца вместе с Раскольниковым все его испытания, лишения, радости и вместе с ним должна добиться счастья. В этом и заключается смысл любви. В остроге, равнодушная ко всему, душа Раскольникова мало-помалу привыкала к заботе, любви и ласке Сонечки. Черствое сердце постепенно, день ото дня открывалось и смягчалось. Миссию свою Соня выполнила: в душе Раскольникова зародилось новое, неизведанное чувство — чувство любви. Наконец они оба обрели счастье.

Создавая свое произведение, Достоевский хотел показать внутренний мир жителей Петербурга из бедных кварталов, условия, в которых они живут, их отношение к жизни, поиски выхода из мира расчета и наживы в царство настоящей, доброй правды. Это и стало основной идеей романа.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:34 | Сообщение # 8
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Смысл заглавия повести Трифонова «Обмен»

В повести рассказывается о любви и семейных отношениях, вполне тривиальных, но вместе с тем очень характерных, обнаженно узнаваемых. Мы узнаем не только жизнь главных героев с ее общечеловеческими радостями и трагедиями, но и остро ощущаем позицию действующих лиц к происходящим вокруг них событиям. В фокусе художественных исканий Трифонова постоянно вставала проблема нравственного выбора, который человек вынужден делать даже в самых простых житейских ситуациях.

В повести описывается постепенная деградация-превращение человека в потребителя.

Материальный интерес заменил у Дмитриева чувство сыновьей любви. И не случайно в финале повести мать говорит ему, что раньше хотела жить с ним вместе, а теперь нет, потому что: «Ты уже обменялся, Витя. Обмен произошел... Это было очень давно. И бывает всегда, каждый день, так что ты не удивляйся, Витя. И не сердись. Просто так незаметно..» Дмитриев, человек изначально неплохой, постепенно под влиянием эгоизма жены, да и своего собственного, променял нравственные принципы на мещанское благополучие
Главный герой не смог противостоять окружившей его действительности и полностью капитулировал перед бытом. Он скорее просто незаметно, прикрыв глаза, переступил ту нравственную черту, которая незримо должна присутствовать в каждом человеке. Он обычный дезертир, который бежал с поля битвы имя которому «нравственность, человечность, доброта и честность».

Все-таки смерть матери вызвала у героя какое-то нравственное потрясение, с чем было связано, по всей видимости, и физическое недомогание Дмитриева. Однако шансов на его нравственное возрождение немного. Червь потребительства уже глубоко источил его душу, а слабоволие мешает предпринять решительные шаги к коренным переменам в жизни.

Обмен нравственных ценностей на материальные, свершившийся в его душе, привел к печальному результату. Обратный обмен для Дмитриева вряд ли возможен. Вот действительный смысл названия этого произведения.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:36 | Сообщение # 9
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Значение повести Собячье сердце в творчестве писателя

Повесть «Собачье сердце» написана в 1925 году. Рукопись была изъята при обыске на квартире Булгакова в 1926 году. Впервые она была опубликована за границей в 1968 году, в СССР в 1988 году.
В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека.

У М. А. Булгакова, сотворение новой жизни носит трагикомический характер. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно.

В повести перед нами развертывается реальная картина новой советской жизни. Так уж получилось, что мечта деятелей русского возрождения сбылась в уродливой форме. В России действительно появился "новый человек", он получил имя "гомо советикус".
"Гомо советикус" отлично вписался в новые политические и социальные условия. Такой человек верил в свою правоту, был агрессивен и нетерпим к чужому мнению.

В порядке эксперимента Преображенский делает сложную операцию собаке Шарику. И вот на глазах изумленного ученого пес постепенно превращается в человекоподобное существо.
Шарик, или уже Полиграф Полиграфович Шариков, быстро находит в человеческом обществе свою социальную нишу. Все происходит, как в советском государстве: низы, дорвавшись до власти, начинают теснить все, что раньше занимало это социальное жизненное пространство.
Совмещающий в себе прошлое бродячей собаки и пьяницы, Шариков “рождается” с одним чувством — ненавистью к тем, кто его обижал. В итоге весь “новый мир” построен на ненависти к старому. Ведь для ненависти многого не надо. Она сама по себе разрушает, а что будет потом — это мы посмотрим. Шариков очень быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. У него уже есть “духовный наставник” — председатель домкома Швондер. Карьера Шарикова поистине удивительна: от бродячего пса до уполномоченного по уничтожению бродячих кошек и собак.

Булгаков мастерски показывает психологический тип русского ученого, который еще не сталкивался со всеми "прелестями" большевистского режима. Увлекшись своими разработками, профессор не заметил, что зашел слишком далеко и создал представителя суровой власти. И в этом глубокий смысл повести. Русская интеллигенция в поисках всеобщего счастья пошла на эксперимент, чудовищного результата которого не ожидала.
Новоявленный Шариков буквально сживает ученого со свету. Профессор в позднем раскаянии сетует на свою ошибку.

В новом обществе к власти приходят рабы, которые ни в чем не изменили свою рабскую сущность. Только на месте угодливости и покорности высшим у них появляется столь же холуйская жестокость к зависимым от них людям. Власть шариковы получили раньше, чем основы культуры, образования.
По мнению автора “Собачьего сердца”, человечество оказывается бессильным в борьбе с темными инстинктами, просыпающимися в людях. Трагедия заключалась в том, что в жизни Шариковы быстро расплодились.
В повести М. Булгакова профессор сам исправляет свою ошибку. Шариков снова превращается в пса. Он доволен своей судьбой и самим собой. В реальной жизни это сделать гораздо сложнее.

В повести “Собачье сердце” писатель ярко и талантливо показал, что может случиться, если восторжествует лозунг большевиков: “Кто был никем, тот станет всем”.

Фантастика в “Собачьем сердце” важна не сама по себе: она помогает Булгакову ярче, острее показать те явления, которые он, как и профессор Преображенский, не принимал в новой действительности. Едкая сатира писателя — это то оружие, которым он сражался со швондерами и шариковыми, и талант писателя делал это оружие особенно опасным.

В наше время очень остро стоит вопрос об ответственности каждого человека за результаты своего труда. Многочисленные безответственные эксперименты над природой привели к катастрофе в экологии. Научные открытия в XX веке позволили создать супероружие, которое не имеет смысла использовать, ибо тогда погибнет вся планета. Результаты социальных экспериментов мы постоянно ощущаем на себе.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:38 | Сообщение # 10
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Образы отцов в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"

В своем романе “Отцы и дети” И. С. Тургенев отобразил общественные процессы в России 60-х годов XIX столетия. В это время было отменено крепостное право и главным вопросом был вопрос о будущем России, о том, какими должны быть преобразования, чтобы улучшить жизнь народа, ибо все приходили к пониманию необходимости изменить существующие и изживающие себя порядки.

Основной конфликт романа И. С. Тургенева “Отцы и дети” заключается в идейном столкновении двух “поколений” русского общества: дворянского и разночинно-демократического.
В романе И. С. Тургенев представил эти два лагеря как мир “отцов” и “детей”. Единственным представителем поколения “детей” является Евгений Базаров, молодой человек, закончивший университет, увлекающийся медициной и естественными науками.
К противоположному лагерю относятся братья Кирсановы - Николай Петрович и Павел Петрович, родители Базарова, а также Аркадий Кирсанов, представитель молодого поколения дворянства.

Павел Петрович Кирсанов, военный в отставке, бывший светский лев, является антагонистом Базарова, его идейным противником. Если Евгений - нигилист, то есть человек, не верящий в авторитеты и отвергающий принципы, то Павел Петрович, напротив, не мыслит своей жизни без “принсипов” и авторитетов. “Мы, люди старого века, мы полагаем, что без принсипов... шагу ступить, дохнуть нельзя”, - говорит он. Павел Петрович - представитель либерального движения, склоняющийся к консерватизму. Больше всего он преклоняется перед английским аристократизмом. Для него идеал государства - Англия. Павел Петрович считает себя полезным человеком: он иногда заступается за крестьян перед братом, несколько раз одалживал ему деньги, когда имение стояло на грани разорения.
Базаров упрекает его в том, что, рассуждая о народе, Павел Петрович не способен действовать, он “сидит, сложа руки”, а маской неудачливого человека с разбитой судьбой прикрывает свою несостоятельность и бездейственность. Павел Петрович не соглашается с тем, что “его песенка спета”, он убежден в том, что “дети” не правы и что его идеи гораздо правильнее, чем их.

Брат Павла Петровича, Николай Петрович, дворянин, отец семейства и либерал, также является представителем “отцов”. Он либерал и гордится этим, но все его модные преобразования лишь расстраивают имение. Тургенев показывает картину бедности, отсталости народа: “пруды с худыми плотинами”, деревеньки с “до половины разметанными крышами”, мужички, “обтерханные, на плохих клячонках”... Подслушав слова Базарова о том, что “его песенка спета”, Николай Петрович соглашается с этим, не протестуя. Он охотно поверил в то, что идеи молодежи более современны и полезны. Николай Петрович прекрасный, заботливый и любящий отец, внимательный брат, чуткий и тактичный человек. То, что в сорокалетнем возрасте он играет на виолончели, читает Пушкина и восхищается природой, не вызывает у нас возмущения и непонимания, как у Базарова, но лишь улыбку умиления. Николай Петрович - человек, созданный для семейного счастья, для тихой жизни в своем имении.

Его сын Аркадий, только что закончивший университет, что называется, сын своего отца. Вначале он увлекся идеями Базарова, но, в конце концов, мы видим, что он был лишь временный попутчик молодого нигилиста и в дальнейшем повторит судьбу своего отца.

Итак, на примере образов Кирсановых Тургенев показывает то положение, в котором находилось дворянство послереформенной Руси, их неумение приспособиться к новым условиям, бесплодность их деятельности. Сам Тургенев писал, что он показал “сливки” дворянского общества. Если уж лучшие из дворян не могут выжить в новых условиях, то, что же говорить обо всех остальных...


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:38 | Сообщение # 11
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Поиск смысла жизни любимыми героями Л. Н. Толстого в романе «Война и мир»

Одной из главных тем, которую затронул в своем произведении «Война и мир» Л. Н. Толстой было изучение человека, его души и поступков. Автор раскрывает нам проблемы человеческого счастья, поиска смысла жизни.
Его любимые герои Андрей и Марья Болконские, Пьер Безухов, Наташа и Николай Ростовы — герои ищущие, мучающиеся, страдающие. Для них характерны неуспокоенность души, желание быть полезным, нужным, любимым.
Им противопоставляются семейство Курагиных, Борис Друбецкой, полковник Берг и многим другим представителям светского общества.

Несмотря на свою юность и неопытность, Наташа Ростова сразу привлекает к себе внимание как искренняя и глубоко чувствительная натура, в которой заложены лучшие человеческие качества: доброта, способность к самопожертвованию и состраданию, умение любить и отдавать все свои силы на то, чтобы сделать счастливой жизнь своих близких и помочь всем нуждающимся. Без колебания, не видя в этом никакого героизма, Наташа отдает подводы раненым. Когда она узнает, что мать, желая вывезти из Москвы как можно больше ценных вещей, жалеет подводы, то приходит в ярость: «- По – моему, - вдруг закричала почти Наташа, обращая свое озлобленное лицо к Пете, - по моему эта такая гадость, такая мерзость, такая… я не знаю! Разве мы немцы какие-нибудь?...»

Пьеру Безухову, которому пришлось вынести не одно испытание, прежде чем прийти к своему истинному жизненному предназначению.
Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим. С этой целью он уезжает в свое имение, где намеревается облегчить положение народа, построив больницы и школы.
Заслуга Пьера в том, что, несмотря на свой робкий от природы характер, он сумел-таки побороть в себе страх и нерешительность (поездка на Бородинское поле в момент сражения), научился управлять своей судьбой и судьбой близких, вверенных ему людей. Пьер не боится начать все заново, не боится совершать ошибки, все, что он делает, он делает от чистого сердца, от любви и от веры в лучшее. В переломные этапы Пьер ведет себя как настоящий герой, он не боится смерти и искренне готов пожертвовать своей жизнью ради спасения всего человечества.

Несколько другой путь к истине проходит Андрей Болконский. В самом начале он предстает неудовлетворенным светским существованием дворянином-офицером, с откровенным недовольством, относящимся к общепринятым нормам поведения и светскому образу жизни. Будучи всецело охваченным тщеславными мечтами, он рвется на войну, на поле сражения. И сама война с ее жестокостью и жизненной правдой открывает ему глаза и заставляет взглянуть на мир иначе. Андрей сближается с простыми людьми, солдатами и крестьянами — и понимает, насколько пусты и никчемны его стремления.
Также прекрасен образ Марьи Болконской, которая свято верит в Бога, и эта вера ведет ее по жизни, помогает справляться с трудностями, не озлобиться и остаться доброй, честной, полезной другим людям.

Настоящим мужчиной — смелым, щедрым и благородным — предстает перед читателями Николай Ростов. В семьях Болконских и Ростовых отсутствуют свойственные другим представителям знати ханжество, лицемерие, жажда наживы. Дети Ростовых безгранично любят и доверяют своим родителям, а те, в свою очередь, уважают стремления и желания своих детей. Разорение во время войны не ожесточило их сердца, а напротив, сплотило всех вместе и позволило сохранить верность семье и не запятнать свою совесть предательством и соблюдением мелких интересов.

Все они, и Болконские, и Ростовы, воспитываются в духе истинного патриотизма, трудолюбия и высокой нравственности, вот почему эти люди огромное значение придают таким понятиям, как ум, совесть, порядочность, честность и т. п. Все эти люди способны по-настоящему любить и жертвовать собой ради счастья близких людей, умеют сострадать и бескорыстно помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Но самое главное, что возвышает этих персонажей романа и ставит их в центральный ряд произведения, — это их умение не поддаваться внешним обстоятельствам и сохранять свое человеческое достоинство несмотря ни на что, в любой ситуации оставаться верными самим себе и своим жизненным принципам.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:39 | Сообщение # 12
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Охарактеризовать светское общество в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” начинается с описания великосветского общества, собравшегося в салоне фрейлины Анны Павловны Шерер. В период начала XIX века в России главную общественную роль играли дворяне, поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества.
Высший свет Петербурга — особый мир со своими законами, обычаями, нравами, интеллектуальный центр страны, ориентированный на Европу. Но первое, что бросается в глаза при описании взаимоотношений в этом обществе, — неестественность. Все представители высшего света привыкли играть роли, навязанные им обществом или взятые ими добровольно. Они словно актеры в театре, при выходе на сцену, каждый надевает свою маску.
Здесь все фальшиво и напоказ: улыбки, фразы, чувства. Эти люди рассуждают о родине, патриотизме, политике, в сущности, не интересуясь этими понятиями. Их волнует лишь личное благополучие, карьера, спокойствие.
Одним из основных видов времяпрепровождения членов высшего света были светские приемы, на которых обсуждались новости, положение в Европе и многое другое. Человеку новому казалось, что все обсуждаемое важно, а все присутствующие очень умные и думающие люди, всерьез заинтересованные предметом беседы. На самом же деле в этих приемах есть что-то механическое, равнодушное.

Ключевой фигурой этого общества является князь Василий Курагин. Считая себя политическим деятелем, весомой фигурой, он занят только мыслями о том, как пристроить в Вену своего недалекого сына Ипполита, выгодно женить Анатоля и выдать замуж красавицу дочь. Князь Василий беспринципен. Он готов продать собственную дочь, боясь лишь прогадать в цене. В погоне за наследством князь Курагин готов похитить завещание Безухова; нет такой низости, которую бы он не совершил ради выгоды. Сама Элен развратна, глупа и лжива. Но, несмотря на это, она пользуется огромным успехом в свете, ее замечает император, в доме графини постоянно крутятся поклонники: лучшие аристократы России.

Совсем другим предстает перед нами московское светское общество, которое в отличие от петербургского, к русскому народу, его традициям и обычаям, впрочем, в чем-то все же сходно с петербургским. Толстой показывает, что и они мечтают о богатстве и карьере, чтобы достигнуть своей цели, эти люди способны на любую подлость и низость.
Борис Друбецкой, увлекаясь Наташей Ростовой, женится на богатой, немолодой Жюли Карагиной в надежде, что богатое приданое поможет ему достигнуть высокого положения. Полковник Берг — воплощение мещанского благоразумия, бездушия и недальновидности. Он стремится, чтобы дом его был “как у всех”. Накануне вступления французов в Москву, когда патриоты пытаются уехать, чтобы не остаться в городе, занятом врагом, Ростовы, бросив вещи, вывозят на своих подводах раненых защитников России, а Берг выгодно покупает “шифоньерку и туалет” и просит у графа Ростова лошадь, чтобы перевезти покупки. Князь Андрей этих людей называет “лакеями и идиотами”.

В 1812 году решалась судьба России, многие люди жертвовали жизнями ради ее спасения, большинство же светского общества живет своими мелкими и корыстными интересами, стараясь из всего извлечь выгоду.
Их так называемый патриотизм выразился в том, что они перестали говорить по-французски, на стол у них не подавались французские блюда, а в салоне Элен и от этого не отказались и сочувствовали Наполеону. Были люди, подобные Борису Трубецкому, которые делали карьеру в дни страданий отечества.

Но есть на страницах романа герои, благодаря которым Россия выстояла и прошла сквозь все испытания. Толстой противопоставляет кучке лжепатриотов истинных сынов отечества, для который в годину испытаний главным была родина. Народ и лучшая часть дворянства - Болконские и Ростовы, Безухов. На свои средства снаряжали ополчение, сын Болконского, Андрей, отправился в действующую армию, не желая быть адъютантом. Пьер Безухов остается в Москве, чтобы убить Наполеона. Но этого ему не удается. На батарее Раевского он помогает батарейцам.

Писатель обличает светскую жизнь потому, что это, говоря его словами, «жизнь, озабоченная призраками, отражениями». Толстому не нравится всякая жизнь, если она духовно мертвая, если она лишена подлинно человеческих ценностей. Но именно такую мертвую, призрачную, отраженную жизнь и ведут большинство представителей «высшего света».


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:39 | Сообщение # 13
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Тема любви "маленького человека", раскрытая повести А. Куприна "Гранатовый браслет"

Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» о любви. Писатель сочувствовал страданиям «маленького человека». Главный герой «Гранатового браслета» — мелкий чиновник со смешной фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства. Восемь лет продолжается безответный роман. Желтков подписывает свои письма к ней только инициалами «Г.С.Ж.». Маленький человек Куприна вызывает не жалость, не снисходительную усмешку — Желтков прекрасен в своей чистой и великой любви. Характерно, что эта великая любовь вспыхнула в сердце простого чиновника Желткова.

У княгини Веры «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы», не питает она каких-либо сильных чувств и к своему загадочному поклоннику. Однако такое внимание ей до некоторой степени льстит. Вера думает, что письма Желткова — всего лишь невинная шутка. Она не придает им сколько-нибудь большого значения. Для нее это просто признания в любви страстного застенчивого обожателя.

Желтков боготворит ее, поклоняется ей, как божеству, но при этом не знает ее души, характера, внутреннего мира, любит издалека, никогда ни словом не перемолвился с ней. Любовь для Желткова — это в том числе и лекарство от одиночества. Ведь ничего в жизни, кроме любви к Вере, для него фактически не существует — ни друзей, ни иных женщин, ни семьи, ни науки, ни философии, ни служебной карьеры. К тому же, чтобы сделать новую оправу для браслета, Желтков растратил казенные деньги, и ему грозил суд.

Любовь маленького человека заканчивается трагически – он погибает. Трагедия происходит, когда в день ее ангела он дарит Вере в знак своей любви старинную семейную реликвию — гранатовый браслет, который, по преданию, “мужчин... охраняет от насильственной смерти ”, а женщинам сообщает “дар предвидения”. Желтков отдает браслет и погибает, потому что его “тайная” любовь стала явной, натолкнулась на жестокость людей.
Его духовным обетом были слова: «Молчать и гибнуть». Но он нарушает его, напомнив о себе единственное и недоступное: «смерть не страшит героя, любовь сильнее смерти», именно поэтому он благословляет возлюбленную: «Да святится имя твое».

Вера Николаевна предчувствует трагический конец Желткова. Еще до получения последнего письма она предупреждает мужа: «...Я знаю, что этот человек убьет себя». Она, уже после самоубийства Желткова, едет на квартиру, где он жил, и узнает, что покойный просил хозяйку передать: «Если случится, что я умру и придет поглядеть на меня какая-нибудь дама, то скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение — «Аппассионата» (название этой сонаты и стало эпиграфом к «Гранатовому браслету»).

Княгиня сознает вину перед покойным, и она оказывается почти столь же одинока, как и тот, кто ее любил. Слушая «Аппасионату», героиня понимает, что прощена, понимает, что любовь, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Но плачет она не от этого, она просто переполнена восхищением перед этими возвышенными, почти неземными чувствами.


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:40 | Сообщение # 14
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Тема подвига советского народа в ВОВ в произведении В. Некрасова «В окопах Сталинграда»

Годы Великой Отечественной войны являются одной из главных тем нашей литературы. Одна из них — подвиг нашего народа.

Повесть “В окопах Сталинграда” посвящена героической обороне города в 1942—1943 годах. Но сразу же было запрещено, так как в нем показывалось автором “действительное лицо” войны со всеми поражениями и неудачами. Автор описывает войну такой, какой он видел ее своими глазами.

В повести нет генералов, нет политработников, нет “руководящей роли партии”, а есть только солдаты и их командиры, есть сталинградский окоп, мужество, героизм и патриотизм русского народа. Командир и его солдаты — это главные герои, все без исключения. Все они разные, но объединены одной целью — защитить Родину!

В этом произведении автор не изображает героических подвигов в сражениях, а считает, что именно в окопах решается исход битв. У В. Некрасова человек на войне изображается на грани между жизнью и смертью. Еще одна правда этой страшной войны: секунду назад — жизнь, а сейчас — уже нет. В этой войне каждый солдат совершал не только подвиг, но и пережил позор отступления, не только четкое проведение военных операций и победы были в ней.

Создавая образ Керженцева и других героев, Виктор Некрасов пытается рассказать нам, как война изменила судьбы, характеры людей, что такими, какими люди были раньше, до войны, они уже не станут. Автор с глубочайшим сожалением пишет о гибели родного города, в котором он вырос, который он горячо любил.

Проводя главного героя по всем кругам сталинградского ада, писатель передает нам весь ужас войны. Гибнут вокруг солдаты, гибнут командиры. Керженцев принимает командование батальоном. Он ходит в атаки вместе с солдатами. Попадает в жестокие обстрелы.
Некоторых эта война сломила, но множество просто нерешительных людей она заставила почувствовать ответственными за судьбы окружающих. Пусть это и не совсем подвиг, но огромный шаг на пути к нему. Таким человеком оказался один из героев повести Фарбер. Это тип интеллигента на войне, интеллигента, который не очень хорошо умеет командовать доверенной ему ротой, но чувствует свою ответственность за все, что он не научился делать в свое время. Он резко выступает в защиту бездумно загубленных солдат на суде над начштабом Амбросимовым.

Виктор Некрасов стремился донести до читателей, что только благодаря патриотизму русского народа была выиграна эта война!


Все будет хорошо!
 

ДЕСЯТЫЙ

Дата: Суббота, 20.06.2009, 20:41 | Сообщение # 15
 
Admin
Группа: Администраторы
Откуда: оттуда :)
Сообщений: 102
Статус: Offline
Типы самодуров в пьесе А. Островского «Гроза». 1 ч.

Александр Николаевич Островский впервые в русской литературе глубоко и реалистично изобразил мир “темного царства”, нарисовал колоритные образы самодуров, их быт и нравы. Он осмелился заглянуть за железные купеческие ворота, не побоялся, открыто показать силу “косности”, “онемелости”. Конец пятидесятых годов прошлого века — переломный момент в судьбе России. Еще живо крепостное право, но это уже агония.

Островский сконцентрировал внимание на самой важном, показав убогость, дикость нравов русского патриархального быта, — ведь вся эта жизнь только и стоит на привычных, устаревших законах, которые, очевидно, совершенно нелепы. "Темное царство" цепко держится за все старое, устоявшееся. Это стояние на одном месте, застой.
Создается такое впечатление, что в Калинове все поставлено с ног на голову, все потеряло свой смысл. Доброта здесь стала прикрытием злобы и жестокости. Вспомним, как характеризует Кабаниху тот же Кулигин: “Ханжа! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.

Для того чтобы показать противоречия между грубостью и честью, между невежеством и достоинством, в пьесе показаны два поколения: люди старшего поколения, так называемое “темное царство”, и люди нового веяния, более прогрессивные, не желающие жить по старым законам и обычаям. Дикой и Кабанова — типичные представители самодуров “темного царства”. Именно в этих образах Островский хотел показать господствующий класс в России того времени
Образы самодуров в “Грозе” художественно достоверны, сложны, неоднозначны, но главная черта, объединяющая этих купцов,— любовь к деньгам. Все отношения между людьми, по их мнению, строятся на богатстве.

В семье Кабановых царят грубость, обман, но только не любовь. О любви Марфа Игнатьевна вспоминает лишь тогда, когда ей надо оправдать свою жестокость: “Ведь от любви родители и строги к вам бывают... Ну, а это нынче не нравится”. Даже смерть Катерины не заставит сжаться холодное сердце Кабанихи: “Об ней и плакать-то грех!”.

В семье Марфы Игнатьевны все вынуждены жить так, как велит она. Ее сын, дочь, сноха приспосабливаются, ломают себя, идут на противоборство – делают все, чтобы выжить в «железных тисках» Кабанихи. Она психологически уничтожает их, вынуждает ненавидеть себя, но не замечает этого: ей дороже те вековые устои, которые являются основой ее жизни. Кабаниха умело прикрывает свои аморальные поступки идеалами патриархальной старины. Она соблюдает все обычаи и порядки, положенные домостроем. Новые же порядки кажутся ей нелепыми и даже смешными. Всех она хочет заставить жить по старинке и не терпит ни в ком из окружающих проявления своей воли, инициативы. Марфа Игнатьевна окружила себя невежественными странницами Они необходимы ей как воздух, так как поддерживают ее огромный авторитет, без которого она не мыслит своего существования.
Кабаниха понимает, что деньги еще не дают полной власти, ей необходимо закабалить людей, осквернив в них все лучшее, что есть в каждом порядочном человеке: любовь, верность, чувство прекрасного, веру, наконец. Основное же средство для достижения полного владычества над людьми — жестокость, прикрытая ханжеством.


Все будет хорошо!
 
ДЕСЯТЫЙ » HELP ME! » Учеба » Литература. (Вопросики и ответики.)
  • Страница 1 из 30
  • 1
  • 2
  • 3
  • 29
  • 30
  • »
Поиск:

Copyright "ДЕСЯТЫЙ" © 2024

UN TER $